Сливные краны

Сливной кран – виды и особенности

Сливные краны являются запорную арматуру, которая разрешает осуществлять слив жидкости из разных емкостей. Во многих случаях они являются незаменимым устройством для работы тех либо иных систем, к примеру, непроизвольный сливной кран для скважины сливает воду из трубопровода, что нужно для эксплуатации водозаборной системы зимой. Ниже мы подробней ознакомимся с изюминками этих устройств и областями их применения.

Вентильные

Принцип работы данной запорной арматуры основан на том, что шток хорошо прижимает эластичную прокладку к седлу с отверстием, в следствии чего перекрывает проход для потока жидкости. При вращении маховика, червячный механизм приподнимает шток, в следствии чего неспешно приоткрывается пароход.

К преимуществам для того чтобы устройства относятся следующие моменты:

  • Вентиль способен выдерживать большое давление.
  • Разрешает не только открывать либо перекрывать поток, но и регулировать напор.
  • Механизм есть разборным, благодаря чему его возможно ремонтировать.

Наровне с преимуществами имеются и кое-какие недостатки:

  • Эластичная прокладка довольно быстро приходит в негодность, в следствии чего вентиль начинает «капать». Действительно, заменить прокладку не сложно своими руками.
  • Дабы всецело открыть вентиль, нужно сделать пара оборотов ручкой-маховиком.

По этим обстоятельствам вентили в большинстве случаев используют для водопроводов.

Совет! Дабы продолжить срок эксплуатации эластичной запорной прокладки, не следует перетягивать вентиль при его закручивании.

Шаровые

В качестве запорного механизма данного устройства употребляется шар со сквозным отверстием. В то время, когда шар развёрнут отверстием перпендикулярно изливу, проход закрыт. Герметичность конструкции снабжают два резиновых кольца.

Среди преимуществ шаровой запорной арматуры возможно выделить:

  • Надежность благодаря простоте конструкции;
  • Долговечность;
  • Хорошая герметичность и свойство выдерживать большое давление и температуру. Исходя из этого шаровый вентиль возможно применять для водонагревателя или других аналогичных устройств.
  • Для полного открытия либо перекрытия прохода необходимо развернуть рычаг только на 90 градусов, что весьма комфортно.
  • Низкая цена, что кроме этого связано с простотой конструкции.
  • Возможность установки сервоприводов и других механизмов, снабжающих автоматическую работу запорной арматуры.

Сливной шаровый кран наровне с преимуществами имеет и кое-какие недостатки:

  • Инструкция по эксплуатации допускает применение изделия лишь для полного перекрытия либо открытия прохода, но не регулировки потока. В другом случае механизм быстро выходит из строя.
  • В случае если механизм поломается, его нельзя отремонтировать.

Благодаря таким качествам, эти изделия превосходно подходят в качестве сливных. К примеру, возможно применять подобное устройство для бочки либо другой емкости.

Пробковые

Обычно для воды либо другой жидкости используют пробковые краны. Принцип работы данной запорной арматуры предельно несложный – проход перекрывается конусной пробкой, положение которой изменяется при помощи червячного штока.

Такие вентили кроме этого довольно часто используются для слива жидкостей из емкостей, а также в системах отопления. Действительно, в последнее время они пользуются меньшей популярностью, чем раньше, поскольку на смену им пришла шаровая запорная арматура, которая более долговечная. (См. кроме этого статью Устройство смесителя для раковины: изюминки.)

Совет! Сливной вентиль возможно самостоятельно врезать в любую бочку либо канистру и тем самым сделать ее более эргономичной в эксплуатации.

Материалы кранов

Мы рассмотрели варианты устройства кранов, но, кроме этого ответственным их различием являются материалы, из которого они выполнены. Значительно чаще для них используют:

Латуньесть дорогим, но одновременно с этим наилучшим материалом, поскольку на нем фактически не оседает накипь.
НержавейкаБолее недорогой, но менее долговечный материал.
ПластикСамый недорогой вариант. Изделия из пластика возможно применять для умывальников, расположенных на улице и других емкостей. При соблюдении правил по эксплуатации, они смогут прослужить довольно продолжительное время.

Вывод

Как мы узнали, различные типы сливных кранов смогут использоваться для различных целей. Наиболее распространенной в последнее время есть шаровая запорная арматура. Но, в случае если нужно не только сливать жидкость, но и регулировать поток, лучше дать предпочтение вентильным аналогам.

Из видео в данной статье возможно ознакомиться с дополнительной некоторой информацией по данной теме.

Краны сливные в Москве

Смеситель для биде Grohe Concetto New, сливной гарнитур.

Шаровый дренажный сливной кран TIM ИС.080490

Кран сливной нержавеющий штуцер 16 мм

Гейзер Lux смеситель для кухни с подключением к фильтру.

Кран Lemark “Villa”, для питьевой воды

Краник сливной поворотный

Краник сливной поворотный

Сливной клапан воды Джилекс

Кран шаровый UNI-FITT НН 1/2″x3/4″ никель, сл.

Кран шаровый кшцп 015.040.02

ITAP 1/2″ кран шаровой сливной для коллектора

Шаровый сливной кран Itap 132 1/2 с латунным штуцером (.

ITAP 1/2-3/4 кран сливной длинная ручка

Впускной клапан Geberit ImpulsBasic360 1/2″ 281.20.

Сливной механизм бачка GEBERIT Impuls Basic 230 136.909.

Автоматический сливной кран G15 Debe

Сливной кран GAV 12035

Неподвижный сливной клапан Kaldewei модель 3904 (круглы.

Хромированный сливной кран FAR FK 3439 12

Шаровый дренажный сливной кран TIM ИС.080490

Tiemme Кран сливной 1/2″, американка

Сливной кран Danfoss RLV с патрубком для присоед. шланг.

Cливной механизм, клапан Geberit двойной смыв 282.303

Сливной кран Truper LL-JAR-B

Кран для подсоединения стиральной машины Nobili AV00121.

Ursula 52CR815LMKM сливной клапан для писсуара, хром

Сливной кран Truper LL-JAR-B

Кран сливной водоразборный ICMA 172 – 1/2″

Слив-перелив для ванны с кнопкой слива GEBERIT 150.755.

Кран для писсуара кнопочный V3001 Vidage

Кран шаровый UNI-FITT НН 1/2″x3/4″ латнунь, с.

Клапан для бачка сливной ИнкоЭр СБ2-АА из пластика

Кран слива 710045500

Впускной клапан Geberit ImpulsBasic340 136.726.00.1 1/2.

Luxor Кран сливной угловой Sa 483 68503424, американка

Кран Lemark “Villa”, для питьевой воды

Автоматический сливной кран G15 Debe с фитингами под тр.

Remer 190 3/8 кран для сливного бачка, хром

Кран сливной Гейзер резьба 1/4 дюйма

Кран сливной с патрубком и заглушкой 1/2″ ITAP

Запасной сливной клапан двойного смыва Geberit Typ290 2.

Сливной механизм бачка Geberit Impuls 240 двойной смыв.

Сливные клапаны GEBERIT Сливной клапан GEBERIT, тип 240.

Клапан Geberit 136.912.21.2

Кран для писсуара Alсaplast, кнопочный слив

Краны сливные в Москве

данные Яндекс Маркета от 09.01.2020 00:00

Автоматический сливной кран G15 Debe с фитингами под трубу ПНД 32 мм

Следует учитывать, что автоматический кран – это альтернатива ручному зимнему крану. Его главное преимущество заключается в том, что он не требует участия человека в процедуре слива воды. Он работает по весьма простому принципу. Дело в том, что при выключенном насосе давление в трубе падает, и когда оно опускается ниже отметки 0,5 бар, сливной кран открывается и выпускает воду обратно в скважину. При включении насоса давление возрастает и опять запирает кран.

Читайте также:  Как сделать слив в бане

Кран шаровый UNI-FITT НН 1/2″x3/4″ латнунь, сливной со штуцером и заглушкой, флажок красный пластик

Кран шаровый UNI-FITT НН 1/2″x3/4″ латнунь, сливной со штуцером и заглушкой, флажок красный пластик

Кран шаровый ITAP со штуцером и заглушкой сливной 1/2″

Кран шаровой ITAP со штуцером и заглушкой сливной 1/2″ предназначен для слива и заполнения систем. Материал крана шарового ITAP со штуцером и заглушкой сливной 1/2″: – корпус, шток, цепь, шар и штуцер из латуни CW617N. Условия эксплуатации крана шарового ITAP со штуцером и заглушкой сливной 1/2″: – рабочая температура составляет от -20 до +110 градусов по Цельсию, – рабочее давление до 12 бар.

Магнитный краник для фильтра Keosan

Магнитный краник для фильтра Keosan

Клапан сливной VALTEC 1/2″ (для колл. тр- ка) никель

Где купитьВидеороликиПосмотреть в деталях (VT.430.N) Латунный никелированный шаровой кран, применяемый в качестве запорно-дренажного устройства для емкостей и водонагревателей, а также для слива рабочей жидкости из инженерных систем и технологических установок. Оснащен пластиковой рукояткой, пластиковым съемным штуцером для шланга, а также крышкой. Неремонтопригодный. Минимальный ресурс – 4 тыс. циклов.

Кран шаровой Giacomini R259DS – 1/2″ (ВР/НР, сливной кран 1/4″, отвод, ручка-бабочка красная)

Харовой кран, хромированный, с рукояткой-бабочкой, соединение с внутренней/внешней резьбой, с отводом и спускным краном 1/4

Магнитный краник для фильтра Источник Био

Магнитный краник для фильтра Keosan

Baenninger Клапан запорный (косой посадки) со сливным краном 50 G860050

Кран запорный со сливом Reflex AG – 1″

Запорный кран со сливом Reflex AG для быстрого и правильного монтажа и технического обслуживания мембранных расширительных баков в системах отопления, холодоснабжения и систем непитьевого водоснабжения.

Кран шаровой BUGATTI полнопроходной, со сливным клапаном 1″ BB (рычаг)

Кран шаровой латунный, полнопроходной, со сливным клапаном, резьбы внутренняя – внутренняя по ISO 228/1 Ручка – рычаг из алюминия Корпус: латунь CW617N кованная, пескоструенный, никелированный Шар: латунь CW617N кованная, полированный хромированный Резьбы: ISO 228/1 Управление: рычаг из алюминия UNI-EN 1706, покрытие – эпоксидная эмаль черного цвета Уплотнения шара: 2 седла из фторопласта- 4/PTFE Шток: латунь CW614N (взрывобезопасное исполнение) Уплотнения штока: 2 из фторопласта-4/PTFE, 1 кольцо из

Автоматический сливной кран G15 Debe с фитингами под трубу ПНД 40 мм

Следует учитывать, что автоматический кран – это альтернатива ручному зимнему крану. Его главное преимущество заключается в том, что он не требует участия человека в процедуре слива воды. Он работает по весьма простому принципу. Дело в том, что при выключенном насосе давление в трубе падает, и когда оно опускается ниже отметки 0,5 бар, сливной кран открывается и выпускает воду обратно в скважину. При включении насоса давление возрастает и опять запирает кран.

Кран шаровой со штуцером д/слива Oventrop Optibаl 3/4 Вн, бабочка удлиненная, прямой

Краны шаровые c удлиненной рукояткой и штуцером для слива ВВ (Optibal) Применяются для трубопроводной арматуры в системах отопления и охлаждения. Необходимо обеспечить защиту от замерзания, чтобы не повредить трубопроводы и арматуру. Макс. рабочее давление p: 16 бар (PN 16), для холодной воды p: 20 бар. Рабочая температура t: от –10 °C до 100 °C. Материал: латунь никелированная. Соединение: внутренняя резьба, резьбовое соединение ¼” (штуцер).

Кран сливной вращающийся Itap 195 1/4 наружная резьба, прямой

Itap 195 1/4″ Вращающийся сливной кран Вращающийся сливной кран Itap 195 относится к серии предохранительного оборудования Itap, использующегося в системах водоснабжения, отопления, установках кондиционирования, системах сжатого воздуха. Особенности кранов Itap 195 — Материал корпуса: латунь. — Вращающийся слив из ацетатной смолы. — Максимальная рабочая температура: 110°C. — Резьбы: ISO228 (эквивалентно DIN EN ISO 228 и BS EN ISO 228).

Шаровый кран Bugatti Oregon 332 1 вн-вн, со сливным клапаном,

Цвет: хром; Дополнительные функции: для высокого давления,для высокой температуры; Материал: латунь; Количество проходов: двухпроходной; Выдерживает замерзание: да; Вид соединения: резьбовой; Рукоятка: бабочка; Применение: запорный; Резьба: внутренняя; Покрытие: никель; Диаметр резьбы: 1″; Марка металла: CW 617 N (Европа); Функция слива: есть; Защита от накипи и жесткой воды: нет; Диаметр присоединения: 25; Высота: 7.4; Ширина: 9.55; Длина: 7.25; Макс. рабочее давление: 40; Макс.

Кран слива конденсата: защита пневмосистемы от влаги и масла

В пневматической системе автомобиля или трактора всегда скапливается некоторое количество влаги (конденсата) и масла — эти примеси удаляются из ресиверов через краны (клапаны) слива конденсата. Все об этих кранах, их типах и конструкции, а также об их правильном подборе и замене — читайте в статье.

Что такое кран слива конденсата?

Кран слива конденсата (клапан слива конденсата, кран сливной, кран спускной) — компонент тормозной системы транспортных средств с пневматическим приводом; клапан или кран с ручным управлением, предназначенный для принудительного слива конденсата и стравливания воздуха из ресиверов.

В процессе работы пневматической системы в ее компонентах — ресиверах (воздушных баллонах) и трубопроводах — скапливается конденсат и масляные капли, поступающие от компрессора. Влага конденсируется в системе вследствие сжатия с нагревом и последующего охлаждения воздуха, а масло проникает из системы смазки компрессора Присутствие воды в системе приводит к интенсивной коррозии ее элементов, а в зимнее время может нарушать нормальное функционирование кранов, клапанов и различных приборов. Поэтому в ресиверах предусмотрены специальные сервисные устройства — клапаны или краны для слива конденсата (воды) и масла.

С помощью кранов слива конденсата решается несколько основных задач:

  • Принудительный слив конденсата из воздушных баллонов при ежедневном техническом обслуживании или по мере необходимости;
  • Удаление скопившегося в ресиверах масла;
  • Принудительное стравливание воздуха из ресиверов для снижения давления в системе (например, для проведения ремонта и обслуживания), для проверки работы компрессора и прочего оборудования, и в других целях.

Кран слива конденсата обеспечивает нормальную работу тормозных систем с пневматическим приводом, поэтому поломка данной детали должна как можно скорее устраняться. Но прежде, чем приобретать и ставить новый кран, следует разобраться в существующих типах этих устройств, их конструкции и особенностях применения.

Типы и конструкция кранов слива конденсата

Для слива конденсата используются устройства двух типов, отличающиеся принципом работы и конструкцией:

  • Клапаны;
  • Краны с различным типом запорного элемента.

Клапаны — это наиболее простые устройства, которые могут быть только в положении «Закрыто» и «Открыто». Сегодня используются клапаны нажимного типа с приводом двух типов:

  • С прямым приводом штока (с наклоняемым штоком);
  • С рычажным приводом штока (с нажимным штоком).

Клапаны слива конденсата первого типа в общем случае имеют несложную конструкцию. Основу устройства составляет корпус в виде пробки, на его наружной поверхности нарезана резьба и предусмотрен стандартный шестигранник под ключ. Внутри корпуса располагается клапан — эластичная круглая пластина, установленная на штоке (толкателе), толкатель пропущен через отверстие в передней стенке корпусе, а клапанная пластина прижата к стенке витой конической пружиной (для ее упора предусмотрено металлическое кольцо или пластина). На наружном конце штока высверлено поперечное отверстие под установку кольца для использования клапана в составе системы дистанционного слива конденсата. Корпус клапана обычно изготавливается из латуни или бронзы, однако сегодня существуют и пластиковые изделия. Шток обычно стальной, что обеспечивает высокую прочность изделия.

Читайте также:  Подшивной потолок

Клапаны с рычажным механизмом отличаются лишь наличием короткого металлического рычага, который обеспечивает нажатие штока. Такая конструкция более удобна при высоких давлениях, также она обеспечивает более уверенное открытие и закрытие клапана. Устройства с рычажным приводом чаще всего применяются на зарубежных грузовых автомобилях высокой грузоподъемности.

Работает клапан слива конденсата следующим образом: под действием давления внутри ресивера и усилия пружины клапан закрыт, обеспечивая герметичность системы; для слива конденсата или стравливания воздуха необходимо сдвинуть шток вбок (но не нажимать на него) — клапан приподнимется и через образовавшееся отверстие будет спущен воздух, который увлекает за собой конденсат и масло. Для удобства сдвига штока отверстие в переднем торце клапана подвергается зенковке. Для систем дистанционного слива конденсата на штоке устанавливается стальное кольцо, которое соединяется с тросиком управления — данный трос пропущен по кузову или раме транспортного средства, его второй конец соединен с рукояткой в кабине. При нажатии на эту рукоятку (или ее сдвиге) тросик тянет шток клапана, чем обеспечивается слив конденсата. Такая система используется на многих отечественных автобусах и грузовых автомобилях с большим количеством ресиверов.

Краны слива конденсата (или, как их иногда называют — спускные краны) — устройства более сложные, сегодня они используются довольно редко (их чаще можно встретить на старых отечественных грузовиках). Конструктивно это шаровой или конусный кран, запорный элемент которого соединен с поворотной рукояткой. Основу крана составляет корпус, внутри которого на своих седлах устанавливается шар или конус с отверстием, а на наружной поверхности выполнена резьба и шестигранник под ключ (не во всех устройствах). Запорный элемент крана жестко соединен со штоком рукоятки, который выходит из корпуса через уплотнитель. Краны тоже чаще всего изготавливаются из латуни и бронзы, запорные элементы могут быть стальными. Работает кран следующим образом: в закрытом положении запорный элемент повернут таким образом, что отверстие в нем отвернуто и канал корпуса крана перекрыт; при повороте рукоятки запорный элемент тоже поворачивается, и через отверстие в нем выходит воздух с конденсатом и маслом.

Большинство клапанов и кранов имеют резьбу М22х1,5, устройство монтируется в бобышку с внутренней резьбой, приваренную в самой нижней точке воздушного баллона — на его нижней поверхности (со сдвигом к одному из торцов для удобства обслуживания — эта сторона ресивера направлена к внешней стороне рамы автомобиля) или в нижней точке одной из торцевых стенок. Клапаны, как правило, устанавливаются в бобышку на нижней поверхности, а спускные краны могут располагаться на торцевых стенках — в этом случае они имеют изгиб для направления потока воздуха с конденсатом вертикально вниз. Клапанами и кранами оснащается большинство или все ресиверы пневматической системой транспортного средства, трактора или иной техники.

Вопросы выбора и замены крана слива конденсата

Со временем детали клапана и крана — запорный элемент и его седло, пружины и т.д. — изнашиваются и деформируется, что приводит к возникновению утечек воздуха или к нарушению нормальной работы крана. Такая деталь может стать причиной неэффективной работы пневмосистемы, поэтому она подлежит замене.

Подбор нового крана слива конденсата прост — все (или, по крайней мере, большинство используемых на популярных моделях грузовиков) представленные сегодня на рынке детали стандартизированы, поэтому для автомобиля можно брать практически любой из них. При этом желательно на те ресиверы, где изначально стоял клапан, ставить такой же клапан, а на ресиверы с краном — кран. Для транспортных средств с системой дистанционного слива конденсата нужен клапан со стальным кольцом в штоке, который соединяется с приводным тросом. Новая деталь должна иметь ту же резьбу и рабочее давление, в противном случае кран не встанет на место или будет работать неправильно.

Замена детали должна выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства. Обычно работа сводится к выкручиванию крана с помощью ключа и установки на его место новой детали, перед началом работ необходимо стравить давление из системы, а установка нового крана должна выполняться через соответствующее уплотнительное кольцо.

Эксплуатация крана/клапана слива конденсата проста. Если речь идет о клапане, то для слива конденсата необходимо сдвинуть шток вбок (либо нажать на рычажок клапана с рычажным приводом) и дождаться поступления сухого и чистого воздуха, после отпуска штока клапан за счет усилия пружины и давления воздуха закроется. Если на ресивере стоит кран, то необходимо повернуть его рукоятку в положение «Открыто», а после удаления влаги повернуть рукоятку в положение «Закрыто». Такое обслуживание необходимо проводить ежедневно или по мере необходимости.

При правильном выборе и замене крана слива конденсата пневматическая система автомобиля, трактора или иной техники будет защищена от влаги и масла в процессе всего срока эксплуатации.

Зачем открывать сливные краны на зиму: правила консервации дачи

Чтобы система водоснабжения и водные приборы в домах сезонного проживания работали без проблем, к зиме их следует освобождать от воды. Тогда даже при сильных морозах трубы не лопнут. Для этого во время монтажа устанавливают в определенных точках водной системы кран сливной. Где его ставят и как правильно законсервировать дачу – рассмотрим подробнее.

Содержание

Как обеспечить полный слив жидкости ↑

Правила монтажа водопровода ↑

На дачах водопровод можно создавать по-разному, используя как пластиковые материалы, так и металл. Но есть несколько правил, которым должна соответствовать любая водопроводная система:

  1. Трубопровод монтируют с уклоном к колодцу (или иному источнику), чтобы обеспечить легкое стекание воды при консервации.
  2. На трубе, через которую идет подача воды в дом, ставят обратный клапан, чтобы во время эксплуатации водопровода жидкость самотеком не уходила в колодец.

Где должны быть краны ↑

Выше клапана врезают сливной шаровый кран, через который будут спускать жидкость перед зимой. Шаровый тип прибора наиболее практичен, так как он не зарастает мусором или илом во время использования, а при его открытии водный поток идет без препятствий.

Шаровые вентили бывают разной формы и диаметра, что позволяет их использовать на всех видах водопроводных труб.

Для водопроводных труб можно использовать обычный кран 1 2 или автоматический, сборочный чертеж которого легко отыщется в интернете. Второй вариант ставят при заборе воды из скважины или при подаче воды из колодца вибрационным насосом, типа Ручеек. В таких системах остатки жидкости «запираются» на подающем шланге, не имея обратного выхода к источнику, что при сильных морозах может повредить трубы. Установка автоматического крана в скважине снимает такую проблему. Как только насос отключается, а давление падает, на кранике сразу раскрывается клапан, через который остатки воды самотеком уходят обратно в источник. Для полного слива хватает полминуты, поэтому никакой мороз не успеет за это время сковать водопровод.

Шаровые модели с электроприводом созданы для защиты от протечек и имеют как автоматическое, так и ручное управление

Кроме подающей трубы, слив для воды оборудуют на каждой ветви трубопровода, если их несколько. Как правило, используют латунные водоразборные модели кранов размером ½. Их фиксируют на самых нижних точках труб.

Читайте также:  Нужен ли слив в парилке

Консервация трубопровода на зиму ↑

При консервации дома все сливы открывают (на смесителях умывальников тоже), чтобы жидкость полностью стекла из трубопровода. После этого для полной очистки продувают систему компрессором, которым накачивают автомобильные шины.

Кроме труб, надо позаботиться о насосе. Если он погружной, то делать ничего не надо, так как колодезная вода не замерзает. А вот поверхностную насосную станцию следует очистить от жидкости. На таких насосах, как на радиаторах «Опель омега», сливного краника нет. Так что ищите на чертеже указания, где расположены сливные пробки, и спускайте жидкость через них. Некоторые модели насосов даже наклоняют для лучшего стека (об этом будет сказано в инструкции).

Подготовка к зиме бытовой техники ↑

Слив водонагревателей ↑

Осенью следует слить воду из дачного бойлера. Чтобы это сделать без проблем, во время монтажа водонагревателя вставляют между патрубком подачи холодной воды и предохранительным клапаном тройник, оснащенный сливным краном со штуцером (см. чертеж ниже). На него при сливе надевается отводной шланг.

Вентиль для слива удобнее покупать со штуцером, так как к нему легко прикрепляется отводной шланг

Кроме этого, во время слива необходимо отсоединять от прибора трубу подвода горячей воды, чтобы в бак поступил воздух. Это позволит быстрее высушить стенки бойлера. После того как последняя капля жидкости покинула бак, покачайте его слегка из стороны в сторону (обычно нижняя часть прибора не закреплена). Если там еще осталась вода – она вытечет. В таком открытом состоянии водонагреватель оставляют зимовать.

Отключение стиральной машины ↑

Если дача укомплектована стиральной машиной, то перед отъездом шланги, соединяющие прибор с канализацией и водопроводом, откручивают. Их концы укладывают в тазик или иную низкую посуду и запускают режим слива. После отключения машины вынимают вилку из электросети, откручивают крышку сливного насоса, одновременно подставляя под нее емкость.

Если в зимнее время есть вероятность промерзания помещения, то стиральную машину переворачивают вверх дном и в таком положении оставляют до весны.

При снятии крышки со сливного насоса стиральной машины, подставляйте снизу емкость, чтобы вода не потекла на пол

Важно! Продувку водопроводной системы начинают только после того, как слита вода из всех приборов, включая сифоны под умывальниками и унитаз.

Перед зимой также открывают сливные краны и спускают жидкость из бочек, летнего душа, автоматических систем полива.

Правильная консервация дачи помогает избежать размораживания трубопровода и сохраняет дорогую бытовую технику в «здоровом» состоянии.

Видео: как слить воду из водонагревателя ↑

Сливной кран – виды и особенности

Сливные краны представляют собой запорную арматуру, которая позволяет осуществлять слив жидкости из различных емкостей. В ряде случаев они являются незаменимым устройством для работы тех или иных систем, к примеру, автоматический сливной кран для скважины сливает воду из трубопровода, что необходимо для эксплуатации водозаборной системы в зимнее время. Ниже мы подробней ознакомимся с особенностями этих устройств и областями их применения.

Виды устройства

Итак, сливной или как его еще называют, водоразборный кран представляет собой устройство для слива воды. Этими кранами мы пользуемся ежедневно, так как они устанавливаются возле каждого сантехнического прибора, такого как ванная, умывальник, мойка и т.д. (См. также статью Как выбрать раковину: особенности.)

Другими словами – они монтируются в конце трубопровода. Правда, под сливным краном, как правило, понимают запорную арматуру, которая, как уже было сказано выше, позволяет осуществлять естественный слив жидкости из различных емкостей.

По типу устройства запорного механизма, эти устройства делятся не несколько видов:

Во многом от типа запорной арматуры зависит область применения устройства. Поэтому ниже подробней ознакомимся с особенностями каждого вида механизма.

Вентильные

Принцип работы данной запорной арматуры основан на том, что шток плотно прижимает эластичную прокладку к седлу с отверстием, в результате чего перекрывает проход для потока жидкости. При вращении маховика, червячный механизм приподнимает шток, в результате чего постепенно приоткрывается пароход.

К достоинствам такого устройства относятся следующие моменты:

  • Вентиль способен выдерживать высокое давление.
  • Позволяет не только открывать или перекрывать поток, но и регулировать напор.
  • Механизм является разборным, благодаря чему его можно ремонтировать.

Наряду с достоинствами имеются и некоторые недостатки:

  • Эластичная прокладка относительно быстро приходит в негодность, в результате чего вентиль начинает «капать». Правда, заменить прокладку не сложно своими руками.
  • Чтобы полностью открыть вентиль, надо сделать несколько оборотов ручкой-маховиком.

По этим причинам вентили обычно применяют для водопроводов.

Совет!
Чтобы продлить срок эксплуатации эластичной запорной прокладки, не стоит перетягивать вентиль при его закручивании.

Шаровые

В качестве запорного механизма данного устройства используется шар со сквозным отверстием. Когда шар повернут отверстием перпендикулярно изливу, проход закрыт. Герметичность конструкции обеспечивают два резиновых кольца.

Среди достоинств шаровой запорной арматуры можно выделить:

  • Надежность благодаря простоте конструкции;
  • Долговечность;
  • Хорошая герметичность и способность выдерживать высокое давление и температуру. Поэтому шаровый вентиль можно использовать для водонагревателя или других подобных приборов.
  • Для полного открытия или перекрытия прохода нужно повернуть рычаг лишь на 90 градусов, что очень удобно.
  • Невысокая цена, что также связано с простотой конструкции.
  • Возможность установки сервоприводов и других механизмов, обеспечивающих автоматическую работу запорной арматуры.

Сливной шаровый кран наряду с достоинствами имеет и некоторые недостатки:

  • Инструкция по эксплуатации допускает использование изделия только для полного перекрытия или открытия прохода, но не регулировки потока. В противном случае механизм быстро выходит из строя.
  • Если механизм поломается, его нельзя отремонтировать.

Благодаря таким качествам, эти изделия отлично подходят в качестве сливных. К примеру, можно использовать подобное устройство для бочки или другой емкости.

Пробковые

Зачастую для воды или другой жидкости применяют пробковые краны. Принцип работы данной запорной арматуры предельно простой – проход перекрывается конусной пробкой, положение которой меняется при помощи червячного штока.

Такие вентили также часто применяются для слива жидкостей из емкостей, а также в системах отопления. Правда, в последнее время они пользуются меньшей популярностью, чем раньше, так как на смену им пришла шаровая запорная арматура, которая более долговечная. (См. также статью Устройство смесителя для раковины: особенности.)

Совет!
Сливной вентиль можно самостоятельно врезать в любую бочку или канистру и тем самым сделать ее более удобной в эксплуатации.

Материалы кранов

Мы рассмотрели варианты устройства кранов, однако, помимо этого важным их различием являются материалы, из которого они выполнены. Чаще всего для них применяют:

ЛатуньЯвляется дорогим, но в то же время наилучшим материалом, так как на нем практически не оседает накипь.
НержавейкаБолее дешевый, но менее долговечный материал.
ПластикСамый дешевый вариант. Изделия из пластика можно использовать для умывальников, расположенных на улице и других емкостей. При соблюдении правил по эксплуатации, они могут прослужить довольно долго.

Вывод

Как мы выяснили, разные типы сливных кранов могут применяться для разных целей. Наиболее распространенной в последнее время является шаровая запорная арматура. Однако, если необходимо не только сливать жидкость, но и регулировать поток, лучше отдать предпочтение вентильным аналогам.

Из видео в этой статье можно ознакомиться с дополнительной некоторой информацией по данной теме.

Ссылка на основную публикацию